Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
ДОУ площадью 4021,1 кв.м. находится в двухэтажном здании 2014 года постройки, рассчитанном на 190 мест. Территория при ДОУ: 11023 кв.м.
Организация образовательного процесса осуществляется в следующих условиях: 10 групповых комнат, 10 спален, 10 туалетных комнат, музыкальный зал, физкультурный зал, педагогический кабинет, кабинет логопеда и психолога, комната психологической разгрузки, кабинет для предметно-практической деятельности, кабинет заведующего, медицинский кабинет с изолятором на 2 инфекции, пищеблок, прачечная. Все помещения соответствуют нормам СанПиНа. Для использования обучающими, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет коррекции речи для проведения занятий с детьми учителем — логопедом
Кабинет для подготовки к логопедическим занятиям
Для использования обучающими, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Комната психологической разгрузки
Кабинет для проведения индивидуальных занятий с детьми педагогом-психологом
Для использования обучающими, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальный зал
Зал для музыкальных занятий, проведения мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками
Для использования обучающими, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет предметно-практических занятий
Кабинет для проведения групповых, подгрупповых занятий по различным образовательным областям. Для организации занятий по дополнительному образования детей дошкольного возраста.
Для использования обучающими, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека для использования обучающими, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
Отдельно выделенного помещения в ДОУ нет. Библиотека в детском саду располагается в кабинете дополнительного образования и в группах, где созданы микроцентры «Книжный уголок».
Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
-Книги для педагогов (методическая и справочная литература),
-Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
-Детская литература: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Для использования обучающими, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В группах созданы микроцентры «Книжный уголок» ,с целью формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию :
·Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
·Детская худож. литература (в соотв. с возрастом детей)
Для использования обучающими, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Зал для проведения занятий по физическому воспитанию
Для использования обучающими, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду:
- печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, музыка на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- тренажёры и спортивное оборудование.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Для использования обучающими, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: подключен Интернет
С целью управления образовательным процессом в ДОУ приобретены и используются электронные программные продукты: электронная программа, которая позволяет вести документооборот, учет воспитанников ДОУ в соответствии с современными требованиями.
Подключены к следующим сетям:
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях http://bus.gov.ru/pub/;
- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html
Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям (законным представителям) воспитанников возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ к сети интернет предоставляет "Ростелеком". Обеспечивается функционирование автоматизированной информационной системы "Электронный детский сад".
Специально оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ Детский сад № 1 с. Якшур-Бодья не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
- Портал государственных услуг РФ
- Региональный портал государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики
- Российское образование. Федеральный образовательный портал
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Дискуссионный клуб Минобрнауки России
- Официальный интернет-портал правовой информации
- Образование России: новое правовое регулирование
ОРГАНЫ ВЛАСТИ
·Министерство образования и науки РФ
·Официальный сайт Главы Удмуртской Республики
·Министерство образования и науки УР
·Министерство информатизации и связи УР
ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ МОИН УР
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С целью обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здании разработан "Паспорт доступности". Для обеспечения равного доступа в здание для всех воспитанников с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в ДОУ созданы специальные возможности: перед центральным входом в здание расположен пандус, а также имеется расширенный проем двери при входе в здание. Внутри помещений присутствуют напольные метки.
Вход в здание не оборудован кнопкой вызова. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа специализированного назначенияв образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание и перемещения внутри образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
В ДОУ отсутствует интернат в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - в детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Сайт МБДОУ Детский сад № 1 с. Якшур-Бодья оснащен версией для слабовидящих
Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание МБДОУ Детский сад № 1 с. Якшур-Бодья оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ Детский сад № 1с. Якшур-Бодья оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.